г. Актобе, п. Курайли, ул. Женис, 37

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 города Актобе»
государственного учреждения
«Отдел образования города Актобе»

Меню

САМООЦЕНКА деятельности за 2022-2023 учебный год

Департамент обеспечения качества образования Актюбинской области
Комитета обеспечения качества образования и науки
Министерства просвещения Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа №59 города Актобе»
САМООЦЕНКА деятельности 
за 2022-2023 учебный год.

город Актобе
2023

САМООЦЕНКА деятельности за 2022-2023 учебный год

 

Тип контроля: самооценка.

Основание для самооценки: Методические рекомендации по организации и проведению самооценки организаций образования, утвержденные приказом Председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образовании и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан от 10 сентября 2021 года № 700, Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 «Об утверждении критериев оценки организаций образования» (с внесенными изменениями и дополнениями), «Перечень организаций образования, подлежащих государственной аттестации на 2023 год», утвержденный руководителем Департамента по обеспечению качества в сфере образования Актюбинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК от 9 ноября 2022 года.

Состав комиссии по самооценки деятельности школы:

Нияз Улан Комшыбаевич

Директор школы

Павлова Светлана Владимировна

Заместитель директора по учебно-методической работе

Шайхиева Алтын Назаргалиевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Амамбаева Айгуль Зайдуллаевна

Заместитель директора по хозяйственной части

Кенжибаева Айгерим Ержановнв

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

Кенжибаева Жумаслу Нурмагамбетовна

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Кунуспаева Гулжанат Акилбековнв

Руководитель МО учителей начальных классов

Ажигалиева Айнур Бекдилдаевна

Социальный педагог

Жакипова Аьбина Сериковна

Председатель профкома

В ходе самооценки были рассмотрены и проанализированы следующие вопросы:

1) цели, задачи и ценности образовательных организаций;

2) обучение и воспитание;

3) наличие квалифицированного персонала;

4) создание условий для доступного образования;

5) обеспечение безопасности обучающихся;

6) материально-техническая база, способствующая эффективному обучению.

Общая характеристика Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе»

1.Полное наименование организации образования : Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе»

2. Место расположения организации образования: г. Актобе, район Алматы, жилой массив Георгиевка, дом №105

3.Контактные данные юридического лица: Республика Казахстан индекс 030013 Актюбинская обл. Алматинский район, ж.м Георгиевка №105 georsh06@rambler.ru

4.Контактные данные представителя юридического лица: Нияз Улан Комшыбаевич- директор школы

5. Учредительные документы и правоустанавливающие : Министерство юстиции Республики Казахстан, Департамент Юстиции Актюбинской области. Справка о госперерегистарции законных представителей. БИН970440000728г.Актобе, 18.01.2016ж.

6. Документы на право осуществлять деятельность:Лицензия 17.09.2014 жыл, № 0029812. Приложение № 001 к лицензии для занятия образовательной деятельностью, место выдачи г.Актобе, дата выдачи 03.11.2008.

  • Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица 970440000728 выдано 18 января 2016 года (регистрационный номер 4927-1904-У-е). Дата первичной государственной регистрации 24 мая 1999 года.
  • Юридический адрес: Республика Казахстан, город Актобе, район Алматы, жилой массив Георгиевка, дом 105. Электронная почта: soh59_kuraili@mail.ru
    телефон: 8 (7132) 41-09-98.
  • Технический паспорт школы Основное учебное здание: выдан 24 апреля 2014 года, этажность - 2, площадь застройки - 1855,5 кв.м, объем здания - 2629 м2, общая площадь – 21849 кв.м год постройки – 1973:2005:2014. Мастерские и кабинет предшкольной подготовки: выдан 10.02.2011 года, этажность – 1, площадь застройки - 461,1, объем здания – 1759, общая площадь - 414,1, год постройки – 1973:2006. Спортивный зал: выдан 10.02.2011 года, тип застройки – В, этажность – 1, площадь застройки – 16,8, объем здания – 52, общая площадь – 8,4, год постройки – (копии предоставляются).
  • Устав государственного учреждения Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» «Отдел образования города Актобе» зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18.01.2016 за № 2581.
  • Орган управления государственного учреждения Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» «Отдел образования города Актобе» «Управление образования Актюбинской области»;
  • Акт на право государственной собственности на земельный участок Постановлением акимата города Актобе, Актюбинской области от 15 апреля 2005 года № 330, договора дарения от 06 мая 2009 года № 7/2-3814 (площадь земельного участка – 1,2913 га) кадастровый номер: 02-036-029- 090 .
  • Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», указаниями и приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан, Государственным обязательным стандартом образования (ГОСО).
  • Государственная лицензия на право занятия образовательной деятельностью: от 03 ноября 2008года №0029812, срок действия - бессрочный (копия предоставляется).
  • Финансово-экономическаядеятельность школы: имеется бухгалтерия, расчетный счет, печать.
  • Правила школьной дисциплины государственного учреждения Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» «Отдел образования города Актобе» основываются на Законе «Об образовании», Уставе, Дисциплинарной политики школы и иных нормативно-правовых актах, регулирующих гражданско-правовые отношения.

В школе реализуется Программа развития образования на 2020-2025 годы.

Реализация программы состоит из 3-х этапов:

I этап - 2020-2021 гг.

Реализация ключевых мероприятий по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих основные задачи развития образования, модернизации материально-технической базы в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан»;

II этап - 2022-2023 гг.

- реализация комплекса мер по обеспечению инновационного направления развития системы образования;

- внедрение новых образовательных программ и технологий;

- Создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.

III этап - 2024-2025 гг.

Реализация основных направлений модернизации системы школьного образования, подведение итогов работы.

Тема, над которой работает школа «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство повышение мотивации обучения и качества знаний учащихся» рассчитана на три года. Методическая проблема «Обобшение результатов знаний через сисиематизацию творческого потенциала учителя и учашихся»

Этапы :

2020-2021учебный год - Современный урок-фактор повышения качества знаний учашихся, преодоление традиционного репродуктивного стиля обучения.

2021-2022учебный год - Личностно-ориентированный подход и творческая продуктивность обучения

2022-2023учебный год - Обобшение результатов знаний через сисиематизацию творческого потенциала учителя и учашихся.

Номенклатура дел. В школе ведется согласно следующим регламентирующим документам:

  1. Приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения
  2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы»;

Документы учебного заведения:

01-канцелярия

02-учебная часть

03-кадры

04-бухгалтерия

05-воспитательная работа

06-медицинский кабинет

07-библиотека

08-психологическая служба

09-административно-хозяйственная часть

При самооценке выявлено, что порядок документов соответствует номенклатуре.

Контрольные вопросы самооценки:

  • наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО. Руководство и организация воспитательной работы в школе определяется планами работы на учебный год. Планы работы были проанализированы и утверждены на педагогических советах в августе.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.

Уровень научных знаний учащихся, в первую очередь, определяется их участием и достижениями в школьных олимпиадах. За текущий год участники НОУ принимали активное участие в предметных олимпиадах различного уровня. Учителями и учащимися были достигнуты определенные результаты в предметных олимпиадах, количество победителей и призеров увеличилось по сравнению с прошлым годом. Активизировалась работа с учащимися 5-7 классов.

С учётом психо-физиологических особенностей учащихся, во избежание перегрузки в течение учебного дня, в соответствии с требованиями к проведёнию суммативного оценивания за четверть по окончании четвертей были составлены графики проведения СОЧ, рассмотренные заместителем директора и утверждённые директором школы. По окончании проведения СОЧ с целью стандартизации выставления баллов и обеспечения объективности и прозрачности оценивания регулярно проводилась модерация, анализ работ, план коррекционной деятельности по ликвидации и предупреждению недочётов.

В 2022-2023 учебном году цель работы школы: «Формирование и развитие конкурентноспособной, коммуникабельной, творческой образованной личности». Создавались оптимальные условия для развития, саморазвития и самореализации личности ученика. В ходе обучения решались задачи:

- достижение результатов знаний учащихся придерживаясь индивидуальных направлений;

- достижение результативности и качественности оказанной методической помощи в усовершенствовании современного учителя;

- свободное использование индивидуальных творческих потенциалов, развивая в учебном процессе личностные способности учителя и ученика:

- усвоение и применение  на уроках новейших достижении психолого-педагогических наук.

2) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – ТУП ОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170)с изменениями и дополнениями.

Проверены рабочие учебные планы и расписание уроков на 2022-2023 учебный год.

Содержание рабочего учебного плана на 2022-2023 учебный год обеспечивает выполнение требований инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».

При организации образовательного процесса в 2022-2023учебном году школа

руководствуется Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов:

- «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

- «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года №365,

от 30 сентября 2022 года №412.

- «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»

- «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

- «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);

В 2022-2023 учебном году Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе» обеспечивает выполнение Государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 и Рабочим учебным планом, составленным согласно:

в классах/группах предшкольной подготовки, 1-4-х классах на основе:

- Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557 (с внесенными изменениями и дополнениями от 09 сентября 2022 г. № 394);

- Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября   2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями от 30 сентября 2022 года № 412)

в 5-9-х классах на основе:

- Типовых учебных планов основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября   2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года № 365).

- За счет вариативного компонента проводятся часы «Глобальные компетенции» по 0,5 и 1 часу в 5-9 классах

В 10-м классе естественно- математическое направление. Обучение проводится на основе:

- Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября   2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями от 30 сентября 2022 года № 412);

- Часы вариативного компонента, отведены на элективный курс «Основы электродинамики» и «Великие люди в истории Казахстана», «Глобальные компетенции » по 1 часу в неделю.

в 11-м классе естественно математического направления на основе:

- Типовых учебных планов общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 для классов с русским языком обучения (с внесенными изменениями и дополнениями от 30 сентября 2022 года №412).

- Часы вариативного компонента, отведены на элективный курс «Основы электродинамики» и «Великие люди в истории Казахстана», «Глобальные компетенции » по 1 часу в неделю

Таким образом недельная, а также годовая нагрузка не превышает допустимой;

4) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей.

Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа в школе проводится комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, школы, социума.

План воспитательной работы на 2022-2023

2022-2023 учебном году является: Программа "Рухани жангыру" включает в себя 6 специальных проектов: "Туган жер", "Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в современном мире", "100 новых учебников", "Перевод казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен", "Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат толқыны".

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» - взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, с малой родины.

В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.

Задача школы – создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, сочетающего в себе национальные и общечеловеческие ценности, умеющего проявлять функциональную грамотность и конкурентоспособность в любой жизненной ситуации.  Тема воспитательной работы школы – формирование образа выпускника в условиях нового общества – «гражданина, патриота Республики Казахстан» через внедрение проектов «Рухани жаңғыру» в воспитательный процесс в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Целью воспитательной работы школы в 2022-2023 учебном году является:

  • Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности патриотичной, образованной, обладающая здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, идеи Патриотического акта «Мәңгілік ел», толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире.

Задачи:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде, развивать деятельность школьного самоуправления, лидерства;

2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества;

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, ценности национальной идеи «Мәңгілік ел» уважение к родному языку и  культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан;

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей;

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру через участие в решении проблем местного сообщества;

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры;

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью;

9) объединить усилия учащихся, педагогического коллектива, родителей и местного сообщества и общественности для воспитания учащихся;

10) вовлечь учащихся в программы служения обществу.

Организационно-воспитательные мероприятия:

- Общешкольные линейки;

- Родительские собрания в классах (4 раза в учебном году);

- Изучение ПДД;

- Заседание Совета старшеклассников - вторая среда месяца;

- Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, внеурочной воспитательной работе с детьми (экскурсии, выезды, турпоходы).

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

В школе  реализуются проекты: «Школьное самоуправление», «Читающая школа». Школьное самоуправление обучающихся способствует демократизации образовательного процесса и является неотъемлемой частью воспитательной работы. «Читающая школа» способствует формированию читательской грамотности – базового  навыка в формировании успешной конкурентоспособной личности и коммуникативной компетенции в современном обществе.

5) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся (прилагаются копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах);

2022-2023 учебный год

Мероприятие

Форма проведения

участники

ФИО ответственного учителя

Результат

«Первый звонок»

Общешкольная линейка.

1-11 классы

Шайхиева А.Н.

Представлены вокальные номера

«Ен куштар мектеп»

проект

1-11 классы

Иванова Н.А.

 

Школьный парламент

проект

1-11 классы

Кунуспаева Г.А.

 

«Бал овощей и фруктов»

конкурс

1-4 классы

Шайхиева А.Н.

Аманалина Г.А.

Награждение грамотами

Осенний букет

конкурс

5-7 классы

Шайхиева А.Н.

Аманалина Г.А.

Награждение грамотами

«Мистер Осень и миссис Осень!»

Конкурс

8-11 классы

Шайхиева А.Н.

Аманалина Г.А.

Награждение грамотами

«День учителя»

концерт

 вокальный кружок 18 ч.

Ермекбаева Н.А.

Представлены вокальные номера

День пожилых людей

акция

1-11 классы

Шайхиева А.Н.

Аманалина Г.А.

 

Волонтеры «Ашык журек»

акция

9-11 классы

Узаков Ж.К.

Размещение на сайте школы

«Золотая осень»

кросс

5-11 классы

Кощанов Р.Н.

Грамоты

День здоровья

Соревнования, эстафеты

1-11 классы

Сафронкин А.Н.

Грамоты

День Первого Президента

Воспитательные часы

1-11 классы

Шайхиева А.Н.

Кл руководители

Размещение на сайте школы

Экологическая эстафета (сбор макулатуры)

акция

1-11 классы

Шайхиева А.Н.

Грамоты

«Здравствуй, Новый год!»

Классный час

1-11 классы

Шайхиева А.Н.

 

«Поздравляем с Новым 2022 годом!»

Конкурс видеопоздравлений от семьи

1-11 классы

Шайхиева А.Н. кл.рпуководители

Размещение на сайте школы.

Внеурочная деятельность учащихся организована в школе и в форме кружков по интересам. Так, ежегодно проводится опрос учащихся с целью выявить их интересы и открыть кружки развивающие способности детей.

В 2022-2023 учебном году в школе работают кружки: Домбра, робототехника, умелые руки, шахматы, шашки, юнный   программист,  футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, гиревой спорт, лыжная подготовка.

Учащиеся посещают кружки и спортивные секции вне школы, где показывают хорошие результаты.

7) организация учебного процесса с учетом особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся с особыми образовательными потребностями (копии индивидуальных учебных планов и программ на оцениваемый период прилагаются);

В отчетный период 2022 годы, учащихся нуждающихся в специальном образовании в рамках инклюзивного образования нет.

  • реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП

В 2022-2023 учебном году за счет вариативного компонента проводятся часы «Глобальные компетенции» по 0.5 часу в 5-8 классах, по 1 часу в 9-11 классах

В 10-11-м классах естественно математического направления часы вариативного компонента, отведены на элективный курс «Основы электродинамики» и «Великие люди в истории Казахстана» по 1 часу в неделю.

Результаты участия в Интеллектуальных олимпиадах и конкурсах:

Победители городских, областных, республиканских и международных предметных олимпиад
2022-2023 учебный год

Байқау түрлері «Дарын»

Кезеңдері

Оқушылар

Жетекшісі

Менің шағын Отанымның тарихы

қалалық

3 орын

Ысмағұл Арнат  11 «А» класс оқушысы

Кенжебаева А.Е.

Лингвистикалық олимпиада  (8-11 класс)

қалалық

3 орын Арыкова Данагүл 8 а кл

Алғыс хат Ермагамбетова Дарина 9 Б кл

Математика мен тіл мамандары

Кенгуру (математика)

республикалық

Райымқұл Инабат 8а кл – 2 орын.

Утепова Алуа, Ұзақбай Ибраһим, Жанатова Асель, Жақсыбаев Нұрлан 7 а кл оқушылары –

3 орын

Төлеген Б.Б.

Ерболова Жансая 2 орын диплом

Тургангазина Э.А.

Сертификат:

Ажибаева А.,

Ақеділова Ж.,

Арысланбай М.,

Жумабек А.\

Серікбаева Айсезім мен

Құлжігітов Әлиасқар диплом 1 орын.

4А класс

Жанпейсова А.А.

Сертификат – Әділ Асылжан,

Диплом 1 орын Өмірзақ Әлихан

4Ә класс

Есжанова Д.Т.

1класс Асан Аңсаған  диплом 3-орын

Сатенова Ж.Б.

Құлжігітов Ақансері  диплом 1 орын.

Муханбетқали Ислам диплом

 3 орын 2 а класс

Конуспаева Г.А.

"Зерде" ғылыми-зерттеу жобаларын қорғау байқауы

қалалық

Жақсыбаев Нұрлан 1 орын, секция: химия, биология.

Даухаренова Н.Э.

Гапуова Алина и Садыкова Жанель 1 орын.

Секция: русская литература

Гулеева И.А.

Аманғос Есет

2 орын.

 Секция: туризм және спорт

Кенжебаева А.Е.

облыстық

Жақсыбаев Нұрлан 2 орын, секция: химия, биология.

Даухаренова Н.Э.

Кішкентай білгірлер командалық олимпиадасы (4 класс)

қалалық

3 орын 4ә класс оқушылары

Есжанова Д.Т.

3 орын 4Б класс оқушылары

Казгулова А.Н.

«Арайлы Ақтөбе туған өлкем» ғылыми-тәжірибелік конференциясы

облыстық

2 орын диплом 
Утепова Алуа және

Сертификат Амағос Есет7 А кл оқушылары

Кенжебаева А.Е.

«Менің кіші Отаным» қалалық ғылыми жобаларды қорғау шығармашылық байқауы

қалалық

Ермекқали Ақбота 10 А кл

 2 орын диплом

Кенжебаева А.Е.

Жақсыбаев Нұрлан  7А кл

3 орын диплом

Утепова Алуа 7А кл

3 орын диплом

Сапа Әділжан 10А кл

 грамота номинация «Жас зерттеуші»

Мұқанов Әмір 9А клграмота номинация «Жас зерттеуші»

«Ғылым фестивалі-2023» облыстық ғылыми жобаларды қорғау байқауы

облыстық

Сертификат: Женсикова А. 8Б кл;

Қанатқалиева А.

Жақсыбаев Н.

Утепова А. 7А кл;

Сапа Әділжан.

Ермекқали А. 10А кл;

Мұқанов Әмір 9А кл.

2 орын Гапуова А., Садыкова Ж.

Кенжебаева А.Е.

Даухаренова Н.Э.,

Гулеева И.А.

Алтын сақа олимпиада 3-4 кл

қалалық

2 орын диплом

Айнашева Н. 4 Ә кл

Есжанова Д.Т.

3 орын диплом

Болат Әли 3А кл

Тургангазина Э.А.

3 орын диплом

Ақеділова Ж. 4 А кл

Жанпейсова А.А.

Бастау олимпиадасы

қалалық

2 орын диплом Сәрсенбі Ілияс

Настенко Е.А.

3 орын диплом Айнашева Н.

Есжанова Д.Т.

Жалпы білім беретін пәндер бойынша «Абай» пәндік олимпиадасының республикалық кезеңінің нәтижесінде І орын алған жүлдегерлеріміз:

Қатысушылар: 5-10 класс оқушылары

Қатысушы

Мектебі

Класс

Пәні

Жетекшісі

1

Бақтығалиева Назерке

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Кемалова А.С.

2

Арыкова Данагүл

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Кемалова А.С.

3

Насыр Назерке

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Кемалова А.С.

4

Рзаев Али

№59 ЖББОМ

10Б

Қазақ тілі

орыс мектебінде

Есенаманова А.С.

5

Мурзахметова Айнар

№59 ЖББОМ

10б

Қазақ тілі

орыс мектебінде

Есенаманова А.С.

6

Бахытжан Шолпан

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Саржанова Қ.М.

7

Жақсылық Жаннұр

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Саржанова Қ.М.

8

Наурызбаева Жасмин

№59 ЖББОМ

2 а

Қазақ тілі,

Конуспаева Г.А.

 

9

Наурызбаева Жасмин

№59 ЖББОМ

2 а

Математика 

Конуспаева Г.А.

 

10

Хасан-Хан Идрис

№59 ЖББОМ

2 а

Математика

Конуспаева Г.А.

11

Хасан-Хан Идрис

№59 ЖББОМ

2 а

Английский 

Есжанова Д.Т.

12

Үсен Нұртөре

№59 ЖББОМ

2 а

Математика

Конуспаева Г.А.

13

Мұхамбетқали Ислам

№59 ЖББОМ

2 а

Математика 

Конуспаева Г.А.

14

Мұхамбетқали Ислам

№59 ЖББОМ

2 а

Английский  

Есжанова Д.Т.

17

Бақтығали Мейірбек

№59 ЖББОМ

Ағылшын тілі

Жолмухамбетова С.Б.

18

Бахытжан Шолпан

№59 ЖББОМ

Ағылшын тілі

Жолмухамбетова С.Б.

19

Утепова Алуа

№59 ЖББОМ

Қазақстан тарихы

Сулейменова Г.Н.

20

Жанатова Асель

№59 ЖББОМ

Қазақстан тарихы

Сулейменова Г.Н.

21

Садыкова Жанель

№59 ЖББОМ

Қазақстан тарихы

Сулейменова Г.Н.

22

Гапуова Алина

№59 ЖББОМ

Қазақстан тарихы

Сулейменова Г.Н.

23

Ұзақбай Ибрахим

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Кемалова А.С.

24

Ұзақбай Ибрахим

№59 ЖББОМ

Қазақстан тарихы

Сулейменова Г.Н.

25

Жанатова Асель

№59 ЖББОМ

Биология

Даухаренова Н.Э.

26

Алмағамбет Ажар

№59 ЖББОМ

Орыс тілі

Курманова Д.Б.

27

Данабек Дильназ

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі

Кемалова А.С.

28

Ракзин Марат

№59 ЖББОМ

Қазақ тілі орыс мектебінде

Кенжебаева Ж.Н.

29

Аманғос Есет

№59 ЖББОМ

География

Кенжебаева А.Е.

30

Ермекқали  Ханшайым

№59 ЖББОМ

География

Кенжебаева А.Е.

№59 ЖББОМ 5-8 кластар аралығындағы
жалпы білім беретін пәндер бойынша
республикалық олимпиаданың қалалық кезеңіне қатысу есебі

Класс:  5-6

Мерзімі: 14.12.2022

Оқушының аты-жөні

Класс

Нәтижесі

Пәні

Пән мұғалімдері

Сапа Әділет

-

Математика

Кощанова С.Ж.

Көпжасар Ізбасар

-

Математика

Жасақов Қ.Б.

Данабек Іңкәр

Грамота

4 орын

Жаратылыстану

Кенжебаева А.Е.

Ермагамбетов Санжар

2 орын диплом

Естествознание

Саквина Н.Л.

Майлыбаев Манас

2 орын диплом

Русский язык

Гулеева И.А.

Амангелді Ернат

2 орын диплом

Русский язык

Курманова Д.Б.

Аязова Балнұр

-

Орыс тілі қазақ кл.

Курманова Д.Б.

Далевская Злата

3 орын диплом

Ағылшын тілі

Жолмухамбетова С.Б.

Хасан-хан Данияр

-

Алмахова А.Н.

Айнашева Ақнұр

2 орын диплом

Қазақстан тарихы

Жолдасова А.С.,

Класс:  7-8

Мерзімі: 20.01.2023

Оқушының аты-жөні

Класс

Нәтижесі

Пәні

Пән мұғалімдері

Жақсыбаев Нұрлан

-

математика

Төлеген Б.Б.

Бақтығалиева Назерке

2 орын диплом

математика

Гапуова Алина

3 орын диплом

Физика

Кощанова С.Ж.

Арыкова Данагүл

4 орын грамота

Физика

Қуатбаева Орынгүл

Қазыбаев Бекзат

3 орын диплом

География

Кенжебаева А.Е.

Садыкова Жанель

-

География

Саквина Н.Л.

Райымқұл Инабат

3 орын диплом

Биология

Даухаренова Н.Э.

Утепова Алуа

-

Биология

Даухаренова Н.Э.

Алмағамбет Ажар

3 орын диплом

Химия

Даухаренова Н.Э.

Берік Алмат

-

Информатика

Ұзақов Ж.Қ.

9-11 кластар аралығындағы
жалпы білім беретін пәндер бойынша
республикалық олимпиаданың қалалық кезеңіне қатысу есебі

Мерзімі: 30.01.23-3.02.23

2022 – 2023 оқу жылында жалпы білім беретін пәндерінен республикалық олимпиаданың мектепшілік кезеңі 2022 жылдың 16-17 қараша күні өтті. Барлығы 9-11 кластар арасынан 54 оқушы қатысты. Олардың 24 – і оқыту тілі орыс кластарынан, ал 30-ы қазақ тілінде білім алатын кластарынан қатысты. Мектепшілік олимпиадаға келесі пәндерден оқушылар қатысты:

Пәні

Класс

Пән мұғалімдері

Математика

9-11

Жасақов Қ.Б., Төлеген Б.Б., Павлова С.В., Ұзақов Ж.Қ.

Физика

9-11

Қуатбаева О.А.,

Кощанова С.Ж.

Биология

9-11

Даухаренова Н.Э.

Химия

9

Нияз Ұ.Қ.

География

9-11

Кенжебаева А.Е.,

Саквина Н.Л.

Орыс тілі қазақ кластарында

9-11

Курманова Д.Б.

Русский язык

9-11

Гулеева И.А.

Қазақ тілі

9-11

Кемалова А.С.,

Шектібаева М.Қ.

Орыс кластарындағы қазақ тілі

Кенжебаева Ж.Н.

Қазақстан тарихы

9-11

Жолдасова А.С.,

Сулейменова Г.Н.,

Горевая Н.В.

Құқық негіздері

9-10

Жолдосова А.С.,

Сулейменова Г.Н.

Қалалық кезеңге олимпиаданың мектепшілік кезеңінен іріктеуден өткен барлығы 20 оқушы қатысты.

Оқушылар тізімі

Пәні

Класс

Пән мұғалімдері

Сүйеубаев М.

Математика

9

Жасақов Қ.Б.

Мырзахметова Г.

11

Павлова С.В.

Жангереев Азиз

Физика

10

Кощанова С.Ж.

Ермекқали Ақбота

Биология

10

Даухаренова Н.Э.

Ермагамбетова Д.

География

9

Саквина Н.Л.

Болат Н.

10

Кенжебаева А.Е.

Ысмағұлов А.

11

Кенжебаева А.Е.

Зарлық Ж.

Орыс тілі қазақ кластарында

9

Курманова Д.Б.

Сапаргалиева А.

10

Арстанова Д.

11

Буйнова К.

Русский язык

9

Гулеева И.А.

Зинченко а.

10

Насыр Н.

Қазақ тілі

9

Кемалова А.С.

Оспанова Н.

10

Шектібаева М.Қ.

Ракзин М.

Орыс кластарындағы қазақ тілі

Кенжебаева Ж.Н.

Амангосов А.

Қазақстан тарихы

9

Жолдасова А.С.,

Қуатжан Д.

11

Горевая Н.В.

Жалпы білім беретін республикалық олимпиаданың қалалық кезеңінен оқушылардың нәтижелері келесі:

Оқушының аты-жөні

Пәні

Нәтижесі

Марапаты

Жетекшісі

Мырзахметова Гауһар

математика

3-орын

Грамота

3 дәрежелі медаль (қола)

Павлова С.В.

Жангереев Азиз

физика

4 орын

Алғыс хат

Кощанова С.Ж.

Зарлық Ж.

Орыс тілі қазақ кластарында

4-орын

Алғыс хат

Курманова Д.Б.

Сапаргалиева А.

2-орын

Грамота

2 дәрежелі медаль (күміс)

Арстанова Д.

4-орын

Алғыс хат

В 2022-2023 учебном году курс «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным и годовая учебная нагрузка в 1-3 классах составила 6 часов, в 4 классах - 10 часов проводится учителями начальных классов в рамках предмета «Познание мира».

В 5-9 классах учебная нагрузка по предмету составляет 15 часов и проводится учителями физкультуры в рамках предмета «Физическая культура».

В 10-11 классах темы курса изучались на уроках «Начальная военная и технологическая подготовка». В 10 классе годовая нагрузка составила 12 часов, в 11 классе - 16 часов в год.  Преподавание проводится учителем-организатором.

  • соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее – Квалификационные требования), утвержденных приказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 11716 с изменениями и дополнениями).

Анализ качественного и количественного состава педагогического коллектива показывает, что школа обладает всем необходимым учебно-педагогическим потенциалом, имеет стабильный кадровый состав.

В школе преподаются все предметы, предусмотренные государственным стандартом Республики Казахстан.

Личные дела учителей, трудовые и санитарные книжки соответствуют требованиям.

Управление школой осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан, локальных актов - Устава учреждения образования, трудовых договоров, правил внутреннего трудового распорядка.

Возглавляет педагогический коллектив директор школы Нияз Улан Комшабаевич.

На отчетный период педагогический коллектив школы насчитывает 41 педагогов.

Образовательный процесс в школе осуществляет 40 педагогов, из них 1 совместителей (Тажмуханов Б.Ж. – учитель НВП).

С высшим образованием 39 педагогов (95%) и 2 учителя (5%) имеют среднее специальное образование

Уровень образования

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Высшее

41чел –95,3 %

40чел –95,2 %

41 чел – 97,6%

39чел- 95%

Среднее-специальное

2чел – 4,8%

2чел –4,8 %

1 чел – 2,4%

2чел- 5 %

всего

43

42

42

41

Первую категорию имеют 2 педагога (4,9%), педагог-мастер - 1 учитель (2,4%), педагог-исследователь – 11 учителей (26,8%), педагог-эксперт – 15 (36,6%), вторую категорию – 2 (4,9%), педагог-модератор – 5 (12,2%), педагог - 5 учителей (12,2%).

Категория

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Педагог- мастер

 

 

1 чел-2,3

1 чел-2,4

Высшая категория

2 чел. – 4,8%

1 чел. – 14,2%

 

 

Педагог-исследователь

10 чел. –   23,4%

10 чел. –  23,7%

11 чел. – 26,2%

11 чел. – 26,8%

Первая категория

7 чел –  16,4%

3 чел. – 7,2%

3 чел. – 7,2,%

2 чел. – 4,9%

Педагог-эксперт

9 чел. –   20,3%

13 чел. –  31,0%

14 чел. – 33,3%

15 чел. – 36,6%

Вторая категория

5 чел –  11,7%

4 чел. –   9,5%

3 чел. –  7,2%

2 чел. –  4,9%

Педагог-модератор

5 чел. –   11,7%

6 чел. –  14,2%

6 чел. –  14,3%

5 чел. –  12,2%

Педагог, без категории

5 чел. –

11,7%

5 чел. –

12%

4 чел – 9,5%

5 чел – 12,2%

Всего педагогов

43

42

42

41

Качественный состав учителей школы на отчетный период составляет 70,7% (педагог-исследователь, педагог-эксперт, первая категории), что на 1,7% больше, чем в 2021-2022 году (в 2021-2022 году- 69%, 2020-2021 году – 64,3%, в 2019-2020 году – 60,4%, в 2018-2019 году – 60,0%, в 2017-2018 году – 51,5%). За прошедший отчетный период 3 педагогов повысили квалификационную категорию.

Доступность медицинских услуг для учащихся

В СШ№59 имеется медицинский пункт (врачебный и прививочный кабинеты). Лицензия на оказание медицинских услуг серия 10404DD выдана 16 мая 2011 года. Бессрочная.

На время пандемии по коронавирусной инфекции выделен кабинет для изолятора.

Школьный врач -  Каракулова Айдана Тыштыкпаевна. Работает по совместительству (основное место работы – ГП№1, врач-педиатр).

Школьная медсестра – Казакова Татьяна Вячеславна. В 1995 году окончила Актюбинский медицинский колледж по специальности «Лечебное дело» (диплом серии ОАБ-2 №0076984).

Сертификат специалиста для осуществления медицинской деятельности и допуска к клинической практике (работа с пациентами) по специальности «Сестринское дело» (медицинская сестра общей практики, специализированная медицинская сестра), (регистрационный номер KZ 63VBM00879858, дата выдачи 03.04.2019года, действителен до 03.04.2024года) получен на основании приказа  от 03.04.2019года №158-н/қ.

Ежегодно получает удостоверение к проведению пробы манту, ревакцинации БЦЖ, Пфайзер «Комирнати» и других профилактических прививок. Имеются сертификат о прохождении курсов повышения квалификации.

Наличие мест общественного питания для учащихся

Школьная столовая рассчитана на 60 человек. Школьная столовая совмещена с актовым залом. Общая площадь -229,5 м2.

- площадь обеденного зала – 144,7 м2

- площадь моечных – 9,8 м2

- площадь кухни – 47 м2

- площадь склада – 12,2 м2

- площадь санузлов для работников столовой – 2,2 м2

- площадь раздевалки для работников столовой - 9,1 м2

- площадь коридора – 4,5 м2

В обеденном зале имеется 10 столов, 60 стульев. Также в обеденном зале установлен фонтанчик. Имеется комната с раковиной и сушилкой для рук

В школьной столовой работает 1 повар и 1 работник кухни. Сотрудник столовой имеет документы, подтверждающие уровень образования. Санитарные книжки, своевременно прошли необходимую медкомиссию. Во время работы носят халаты, фартуки, колпаки, сменную обувь. Во время готовки надевают специальные резиновые перчатки. Имеется сменная одежда халаты, фартуки и колпаки. Во время приготовления пищи на кухне соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

В кухне имеются следующие бытовые приборы:

Электрическая плита (4-х конфорная) - 1 шт

Холодильник - 2 шт

Весы электрические – 1 шт

Весы электрические (напольные) – 1 шт

Микроволновая печь – 1 шт

Бойлер электрический - 1 шт

Наличие материальных активов,
обеспечивающих качество образовательных услуг самостоятельно
или на праве хозяйственного или оперативного ведения

Школа была открыта в 1972 году, как «Георгиевская средняя школа» . С декабря 2015 года переименована в Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе»

Адрес: Казахстан, г.Актобе, Георгиевка,105

Школа располагается в типовом здании. Здание двухэтажное, кирпичное, перекрытие - железобетон. Крыша - металлический профнастил, двускатная. Общая площадь школы -2629 кв.м.

Статус школы – средняя общеобразовательная

Режим работы школы: с 8.00 часов до 20.00 часов, учебные занятия проводятся в 2 смены.

Для обеспечения безопасности учащихся имеется круглосуточная охрана (Частное охранное агенство «МАДИ секьюрити»), видеонаблюдение (21камер) с выходом на ЦОУ, тревожная кнопка.

Материально-техническая база:  учебных кабинетов - 19 ( из них кабинет химии - 2014года, кабинет биологии - 2017 года, кабинет робототехники - 2022 года) компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет логопеда, актовый  зал, библиотека, столовая на 60 мест,  спортивная и игровая площадки, автономная газовая котельная.

Школа оснащена: 80 компьютеров и ноутбуков, 8 интерактивных доски, 4 интерактивных панели.

Эффективность реализации любой образовательной программы зависит во многом от той материально-технической базы, которой располагает образовательное учреждение.  СШ№59 ведет систематическую работу по совершенствованию своей материально-технической базы

В течении 2022 года:

1) В целях усиления материально-технической базы и для улучшения условий обучения учащихся и воспитанников было приобретено:

- 75 комплектов (парта+2 стула) для 5 учебных кабинтов;

- кабинет робототехники, полностью оснащенный;

- интерактивная панель 65 Дм;

- классные меловые доски в количестве 6 штук;

- библиотечный фонд пополнен на 3570 экземпляров учебников и 137 экземпляров художественной литературы;

  • В целях улучшения условий работы учителей приобретено:

- столы письменные для учителей в количестве 15 штук;

- стулья мягкие в количестве 25 штук;

- шкафы для учительской;

  • В целях обеспечения безопасности жизням и здоровью учащихся и сотрудников проведены и оплачены, согласно договорам, следующие работы:

- организована работа службы охраны;

- приобретены и установлены дополнительные 13 камер видеонаблюдения;

- приобретено необходимое количество дезинфицирующих и моющих средств;

- организованы службы дезинфекции, вывоза ТБО и ЖБО, техобслуживания систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной кнопки

Материально-техническая база школы внутреннее и внешнее санитарное состояние школы, благоустройство школьного двора находятся на хорошем уровне. Классные комнаты, лаборатории, компьютерный класс и т.д. оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.

Преподаватели, учащиеся и технический персонал школы ознакомлены с правилами техники безопасности и пожарной безопасности.

Классы в соответствии с государственным стандартом обязательного образования оснащение учебным и лабораторным оборудованием, во всех классах место педагога оборудовано компьютером или ноутбуком с доступом в сеть Интернет.

  1. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования:

1) соблюдение и соблюдение максимальной недельной нагрузки обучающихся;

В 2022-2023 учебных годах максимальная недельная нагрузка обучающихся составляет, включая все виды аудиторных и внеаудиторных занятий (факультативные, индивидуальные и групповые занятия) в 1 классе – 20,5 часа, во 2 классе - 24 часов, в 3 классе - 26 часов, в 4 классе - 27 часов, в 5 классе – 28,5 часа, в 6 классе – 28,5 часа, в 7 классе – 31,5 часа, в 8 класс – 32,5 часов, в 9 классе - 34 часов, в 10 классе - 36 часов, в 11 классе - 36 часов. Требования по максимальному объему нагрузки учащихся соблюдены.

  • соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП ОСО;

Общий объем учебной нагрузки обучающихся, состоящий из инвариантного и вариативного компонентов, а также недельная и годовая нагрузка по классам устанавливаются типовым учебным планом. Недельная рабочая нагрузка включала все виды учебной деятельности, определенные в ТУП (инвариантный и вариативный компоненты):

Учебный год

Компонент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2021-2022

Вариативный

 

 

 

 

1

1

1

1

1

3

2

Итого

22,5

24

27

28

32

32

35

36

37

35

37

2022-2023

Вариативный

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

2

2

Итого

20,5

24

26

27

28,5

28,5

31,5

32,5

34

36

36

3) соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Наполняемость классов, где достигает численности более 24 учеников допускается деление классов на подгруппы при изучении отдельных предметов, что повышает качество знаний учащихся и удовлетворяет запросы заказчиков образовательных услуг.

В 2022-2023 учебном году деление классов производилось при изучении английского языка во 2-11 классах, информатике во 2-11 классах; казахского языка и литературы в классах с русским языком обучения; в 5-7 классах при изучении художественного труда и в 8-9 классах при изучении технологии («мальчики»-«девочки»).

10. Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО

В 1-11 классах учебный процесс осуществляется по типовому учебному плану с обновленным содержанием. Долгосрочный план по каждому предмету включен в учебную программу, а ожидаемые результаты в долгосрочном плане четко выражены в виде целей обучения. Уточнение ожидаемых результатов (целей обучения) в соответствии с тематическим содержанием позволяет учащимся формировать предметные знания и умения на основе конкретного учебного материала.

Ежегодно по завершении учебного года в 9 и 11 классах проводится итоговая аттестация.

В 2022-2023 учебном году на основании приказа Министра просвещения образования Республики Казахстан от 10 апреля 2023 года № 88 «Об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования» итоговые выпускные экзамены обучающихся 9 классов проведены со 2 по 13 июня 2023 года по следующим предметам:

- письменный экзамен по русскому языку в форме эссе – 28 мая 2022 года,

- письменный экзамен по математике (алгебре) – 31 мая 2022 года;

- письменный экзамен по казахскому языку и литературе – 3 июня 2022 года.

- письменный экзамен по предмету по выбору - 6 июня 2022 года

Государственные выпускные экзамены обучающихся 11 классов проведены с 5 по 19 июня 2022 года по следующим предметам:

- письменный экзамен по казахскому языку/ русскому языку в форме эссе – 5 июня 2023 года;

- письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 8 июня 2023 года;

- устный экзамен по истории Казахстана – 12 июня 2023 года;

- письменный экзамен по русскому языку/казахскому языку – 15 июня 2023 года.

- письменный экзамен по предмету по выбору - 19 июня 2023 года

Учебный год

Класс

Кол-во учеников

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

2022-2023

9

23

Русский язык

2

10

11

0

  52,2%

25

Казахский язык

2

13

10

0

60%

48

Математика

4

18

26

0

45,8%

25

Расский язык в казахских классах

3

11

11

0

56%

23

Казахский язык в русских классах

3

9

11

0

52,2%

48

Предметы по выбору

9

21

18

0

62,5%

11

29

Алгебра и начала анализа

9

1

10

0

65,5%

21

Казахский язык

6

11

4

0

81%

8

Русский язык

1

4

3

0

62,5%

21

Русский язык в казахском классе

6

5

10

0

52,4%

8

Казахский язык в русском классе

4

4

0

0

100%

29

Истрия Казахстана

11

8

10

0

62,1%

29

Предмет по выбору

13

14

2

0

93,1%

  • соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов;

В 2022-2023 учебном году соблюдаются требования «Методических указаний по организации и проведению домашних работ в общеобразовательных школах Республики Казахстан», утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 182. Время выполнения домашнего задания не превышало времени, отведенного на каждый урок. В связи с этим были учителя школы предупреждены, о необходимости указывать в электронном журнале «Kundelik» время на выполнение домашних заданий.

  • осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137) и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;

Инструктивно – методические документы по критериальному оцениванию:

- Государственный общеобязательный стандарт образования (начальное, основное среднее, общее среднее)

- Учебная программа

- Учебный план

- Порядок проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

- Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной, основной и общей средней школ

- Сборник заданий по формативному оцениванию

- Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Критерии выставления баллов при суммативном оценивании разработаны в соответствии с:

- приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся».

- Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».

Оценка учебных достижений учащихся проводится в форме формативного и суммативного оценивания. Оценивание проводится в соответствии с системой целей обучения, указанных в учебном плане по каждому предмету, на основе мониторинга успеваемости учащихся по конкретному разделу/общей теме. Учителя-предметники имеют сборники материалов для проведения суммативного оценивания по разделам во всех классах с обновленной программой, определяющего уровень знаний учащихся. В ходе проведения формативного и суммативного оценивания проверяются и вносятся баллы в электронный журнал. При проведении формативного и суммативного  оценивания учителя  ведут разъяснительную работу с родителями. Родителям обучающихся объясняется цель и основные принципы новой системы оценивания, проводится практический тренинг или мастер-класс.

Основная цель критериального оценивания является объективное оценивание с заранее известными и четкими критериями, позволяющими обеспечить качественное оценивание и развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Цели обучения представлены в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, последовательно включенные в каждый подраздел, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся. Педагоги школы проводят модерацию – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания. На каждом уроке педагоги школы используют элементы оценивания в целях своевременной поддержки обучающихся, прогресса в обучении, информирования по результатам обучения родителей. Оценивание направлено на мотивирование детей к обучению, выявление пробелов в знаниях и демонстрацию их учебных достижений. Обучающийся и учитель могут, при необходимости, индивидуально и совместно разработать план дальнейших действий для улучшения учебных достижений.

В 2022-2023 учебном году проведены все суммативные работы за разделы, выставлены баллы и оценки во 2-11 классах.

Оценка измерителей к критериям оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, осуществляется в соответствии с приложением 1 к Критериям оценки:

1.1 По специальности «Дошкольное воспитание и обучение», обеспечивающей выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, в 2022-2023 учебном году работает 1 воспитатель в двух предшкольных классах. Доля педагога по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» оценивалась в 100%, следовательно, «uzdik».

По специальности «Дошкольное воспитание и обучение», обеспечивающей выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» оценивалась в 100%, следовательно, «uzdik».

По специальности «Дошкольное воспитание и обучение», обеспечивающей выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, в 2022-2023 учебном году работает  педагог с высшем педогическим образованием. Доля педагогов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» оценивалась в 100%, следовательно, «uzdik».

1.2 В целях качественной реализации типовой учебной программы дошкольного обучения и воспитания, обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья ребенка организована предметно-пространственная развивающая среда по образовательным областям «здоровье», «коммуникация», «познание», «творчество», «социум» для овладения учебной деятельностью, обеспечения готовности к усвоению знаний, формирования личностных качеств у ребенка. (прилагаются видеоматериалы).

Результаты подключения к сети Интернет оценивались в соответствии с пунктом 1.2 Приложения 1 к Критериям оценки организаций образования следующим образом:

В 2022-2023учебном году интернет со скоростью более 10 Мб/с был оценен как «zhaqsy».

В 2022-2023 учебном году 1 воспитанник принял участие в Международном конкурсе «Лидер.KZ», 1 воспитанник стал призером.

2.На основе определения требований к уровню подготовки воспитанников мини-центра и воспитанников группы предшкольной подготовки общеобразовательной основной школы оценивались следующим образом:

2.1 анкетирование родителей для определения объема знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой организованной учебной деятельности и образовательной области, определенной ГОСО и типовой учебной программой. В ходе анкетирования нами было выявлено усвоение объема знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены по требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Всего в анкетировании приняли участие 32 родителей предшкольного класса. Из 32 родителей, принявших участие в опросе, 32 родителей показали результаты «uzdik». Удовлетворенность родителей уровнем подготовки составила 100% и оценивалась как «uzdik».

11.Требования к сроку обучения:

  • соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней;     

Продолжительность учебного года в 1 классе - 35 учебных недели, во 2-11 классах – 36 учебные недели. Продолжительность каникул в учебном году не менее 30 дней. Каникулы предоставляются 3 раза в год - осенью, зимой и весной. Первоклассникам в третьей четверти предоставляются дополнительные каникулы продолжительностью одна неделя.

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и Государственными общеобязательными стандартами дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29030):

  1. Определены следующие сроки начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности:

1) начало 2022 - 2023 учебного года – 1 сентября 2022 года;

2) продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебных недель, во 2-11 (12) классах – 36 учебных недель;

3) каникулярные периоды в течение учебного года:

- в 1–11 (12) классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно);

- в 1 классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).

Нияз Улан Комшыбаевич
Павлова Светлана Владимировна   
Шайхиева Алтын Назаргалиевна
Амамбаева Айгуль Зайдуллаевна
Кунуспаева Гулжанат Акилбековнв
Кенжибаева Жумаслу Нурмагамбетовна
Кенжибаева Айгерим Ержановнв
Ажигалиева Айнур Бекдилдаевна
Жакипова Аьбина Сериковна

ДИРЕКТОР
Нияз Улан Комшыбайулы
Написать
Прием документов и зачисление в организации образования (начальные, основные средние, общие средние, специальные) Подробнее
Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования Подробнее