Воспитательная система
Устройство
Средняя школа:
- Двухэтажное здание городского типа с классами-кабинетами; спортивным залом; столовой; мастерскими; библиотекой; медицинским кабинетом,кабинетами логопеда, психолога.
- Территория, школьный участок;
- Педагогический коллектив: учителя, учащиеся
- Родители и жители поселка.
- Стадион с зеленым покрытием
Теоретическая концепция
Принципы, основные направления
- Принцип природосообразности;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип целенаправленности;
- Принцип гуманистической направленности;
- Принцип этичности;
- принцип непрерывности;
- принцип эффективности социального взаимодействия;
- принцип социальной адекватности;
- принцип демократизации;
- принцип вариативности;
Педагогические теории, ведущие идеи
Наряду с собственными разработками в школе довольно успешно используются идеи таких видных педагогов, как В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, К. Кожахметова, Н.П. Капустин, В.А. Караковский.Воспитательная работа построена на основе Программы Ориентир и Концептуальных основ воспитания,утвержденных приказом МОН Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года.
- Педагогика гуманизма;
- Народная педагогика;
- Педагогика сотрудничества;
- Программа изучения уровней воспитанности;
Создание условий для развития личности
Педагогический коллектив стремится создать в школе в первую очередь условия для гармоничного развития личности на уроках и во внеурочное время: кружков эстетического, естественно-математического, спортивного направления.
Блок целей
- Развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
- Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям;
- Максимальное развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования;
- Формирование личностно и профессионально значимых качеств;
Общность людей
- Учителя и ученики
- Администрация: директор школы, зам. директора по учебной работе, по воспитательной работе;
- Социальный педагог
- Старшая вожатая;
- Школьный психолог;
- Медицинский работник;
- Логопед
- Арендатор столовой;
- Жители поселка;
- Родители;
Деятельность
- Диагностическая
- Учебно-познавательная;
- Трудовая;
- Общественно-полезная;
- Эстетическая
- Ценностно-ориентированная
- Художественно-творческая
- Спортивно-оздоровительная
- Коррекционная
Сеть отношений
- Сотрудничество
- Сотворчество
- Соуправление
- Совместная деятельность с родительской общественностью
Школа стремится к демократическому стилю общения при высоком уровне дисциплины.
Технологии:
- Инновационные технологии;
- ПТ И.П. Подласого;
- Технология критического мышления;
- Формирование здоровье сберегающих технологий
- Методика коллективной творческой деятельности;
Среда, освоенная школой
г. Актобе, сельский акимат, поселок Курайли, детский сад, Городской дворец школьников, ГСЮТ, ГСЮН, центр юношеского и детского творчества, ДЮСШ, оздоровительный центр ФОК, ГЦТТ, драмтеатр им. Т. Ахтанова, кукольный театр «Алакай», музеи, выставки, цирки, Кураилинский Дом Культуры. Международные и межрегиональные контакты.