г. Актобе, п. Курайли, ул. Женис, 37

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 города Актобе»
государственного учреждения
«Отдел образования города Актобе»

Меню

Устав

Устав коммунального государственного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 59 города Актобе
государственного учреждения «Отдел образования города Актобе»

  1. Общие положения
  1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе» государственного учреждения «Отдел образования города Актобе» (далее – государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций реализации программ начального, основного среднего, общего среднего образования.
  2. Вид коммунального государственного учреждения: коммунальное.
  3. 3. Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе» создано в 1972 году и переименовано согласно постановлению акимата города Актобе №4809  от 11 декабря   2015 года.
  4. Учредителем государственного учреждения является акимат города Актобе(далее - Учредитель).
  5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли государственное учреждение является государственное учреждение «Отдел образования города Актобе»(далее – уполномоченный орган, соответствующий отрасли), а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества коммунального государственного  учреждения является государственное учреждение «Отдел финансов  города Актобе» (далее – уполномоченный  орган  по  государственному  имуществу).
  6. Наименование государственного учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 города Актобе» государственного  учреждения  «Отдел образования города Актобе».
  7. Место нахождения государственного учреждения: индекс 030013, Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе, село Қурайлы, улица Женис, 37, телефон 87132980102,.

1. Юридический статус коммунального государственого учреждения

  1. Коммунальное государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  2. 9. Коммунальное государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
  3. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
  4. Коммунальное государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
  5. Гражданско-правовые сделки учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности коммунального государственного учреждения

  1. Предмет деятельности учреждения - создание необходимых условий для получения качественного образования, направленных на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
  2. Целью деятельности государственного учреждения является формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся, создание основ для осознанного выбора профессии, подготовка творческого потенциала общества, уважение к личности школьника, достоинству, доверия к нему, принятие его личностных целей, интересов.
  3. Для достижения цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
  • реализация программ предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего  образования;
  • организация работы по повышению квалификации работников образования;
  • разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
  • проведение психологической диагностики, тестирования;
  • организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;
  • организация концертов, выставок.
  • обеспечить условия для усвоения образовательных программ;
  • развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости  к любым  антиконституционным  и антиобщественным проявлениям;
  • воспитание личности  с  активной  гражданской  позицией, формирование потребностей  участвовать  в общественно – политической, экономической и культурной  жизни республики, осознанного  отношения  личности к своим  правам и обязанностям;
  • приобщение к достижениям отечественной  и  мировой   культуры; изучение истории, обычаев и традиций   казахского  и других народов республики;
  • овладение государственным,  русским ,  иностранным  языками;
  • обеспечение повышения  социального  статуса  педагогических  работников;
  • расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;
  • функционирование национальной  системы  оценки  качества  образования, отвечающей  потребностям  общества  и  экономики;
  • внедрение и  эффективное  использование  новых  технологий  обучения;
  • обеспечение профессиональной  ориентации   обучающихся.
  • оказание услуги дополнительного образования, досуговых и спортивных услуг (в том числе платные);

Задачами учреждения образования являются:

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;

6)    обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;

7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

Запрещается осуществление учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в Уставе.

  1. Сделка, совершенная учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
  2. Действия руководителя учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

1. Управление коммунальным государственным  учреждением

  1. Учредитель школы осуществляет следующие функции:

         1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации школы;

         2) утверждает Устав школы, внесение в него изменений и дополнений

         3) осуществляет иные функции, установленные законодательством  Республики Казахстан.

  1. Уполномоченный орган по государственному имуществу в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

         1) закрепляет за школой имущество;

         2) осуществляет контроль  за сохранностью имущества школы;

         3) осуществляет иные функции, установленные законодательством  Республики Казахстан.

     19. Общее управление школой осуществляет Уполномоченный орган соответствующей отрасли  и  осуществляет следующие функции:

        1) утверждает индивидуальный план финансирования школы;

        2) осуществляет контроль за сохранностью имущества школы;

        3) определяет права, обязанности  и ответственность руководителя школы, основания освобождения его от занимаемой должности;

        4) утверждает структуру и предельную штатную численность школы;

        5) утверждает  годовую финансовую отчетность; 

        6) осуществляет иные функции, установленные законодательством  Республики Казахстан.

  1. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей  отрасли, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  2. Руководитель Учреждения организует и руководит работой учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли  (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное Учреждение задач и осуществление им своих функций.
  3. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности госудаственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. При осуществлении деятельности государственным Учреждением руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени учреждения;

2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным  органом  соответствующей  отрасли;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного Учреждения;

11) ведет учет детей дошкольного и школьного возраста и организует их обучение до получения ими среднего образования;

12) организует опеку и попечительство несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, определяет их   в детские дома или интернатные учреждения;

13) организует и проводит в пределах своей компетенции периодический контроль за соответствием содержания  учебно-воспитательного процесса, требованиям государственных общеобразовательных стандартов;

14) утверждает  учебные планы, проводит самоаттестацию школы в пределах своей  компетенции;

15) планирует  и  организует методическое обеспечение.

16) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом  и уполномоченным органом соответствующей отрасли.

23.1.Структура Учреждения  разрабатывается педсоветом и предоставляется для утверждения директору по согласованию с Учредителем.

Управление осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы и Положением о школе на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.

23.2. Общее руководство Учреждения  осуществляет выборный орган – Совет школы. Из них  от педагогического коллектива; от родителей, от учащихся  9-11 классов.

Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании (педсовете) работников школы (количество не ограничено, но не менее двенадцати человек).

Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но не менее шести).

Кандидаты от учащихся 9–11 классов на общем собрании учащихся 9(10)- 11(12) классов или на классных собраниях (кол-во произвольно, но не менее четырех).

23.3. Полномочия Совета школы:

а) Вносит предложения по утверждению Концепции развития школы, разработанных образовательных программ.

б) Утверждает локальные акты школы:

  • правила для учащихся
  • положение о структурных подразделениях.

в) Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора либо учредителя.

Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов школьного коллектива. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах школы.

23.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический совет.

Общее собрание (педсовет) школьного коллектива имеет право:

а) разрабатывать и обсуждать Устав школы;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы один раз в два года.

в) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» школы.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

23.5.  Компетенция педагогического совета:

а) осуществляет функции в соответствии с Положением о Педсовете;

б) осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний,

в) разрабатывает правила внутреннего распорядка школы.

г) определяет порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций для учащихся,

д) собирается не реже 1 раза в четверть, оформляется протоколом.

  • Профсоюзный комитет:

- разрабатывает совместно с администрацией школы коллективный трудовой договор;

- распределяет совместно с директором фонд материального поощрения работникам и учебную нагрузку педагогам.

23.6. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации (Совет старшеклассников), которые участвуют в управлении в соответствии с полномочиями, определенными Положениями об органах ученического самоуправления.

23.7.  Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

23.8. В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительский комитеты. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

23.9.  Компетенция родительского комитета школы:

а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо   оказать материальную помощь в любой форме;

б) председатель  общешкольного родительского  комитета является членом Совета школы;

в) родительские комитеты могут действовать на основе Положения. Все  родительские   комитеты   имеют   право   обсуждения   вопросов школьной жизни и принятия решении в форме предложений.

г) родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы.

23.10. Также могут создаваться такие коллегиальные органы, как методические объединения по предметам, кафедры, деятельность которых регулируется Положением о структурных подразделениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Работа всех коллегиальных органов регулируется в соответствии с типовыми правилами школы.

  • Попечительский совет
    • Попечительский совет создается в организациях образования.      

Попечительский совет взаимодействует с администрацией организации образования, родительским комитетом, местными исполнительными органами, заинтересованными государственными органами и иными физическими и/или юридическими лицами.

      Выполнение членами Попечительского совета своих полномочий осуществляется на безвозмездной основе.

  • В состав Попечительского совета входят: представители местных

представительных, исполнительных и правоохранительных органов; по одному родителю или законному представителю обучающихся в данной организации образования из каждой параллели классов, курсов, рекомендованные родительским комитетом; благотворители (при наличии).

       Число членов Попечительского совета является нечетным и составляет не менее девяти человек, не находящихся в отношениях близкого родства и свойства друг с другом и руководителем данной организации образования. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет один год. Члены Попечительского совета не входят в штат работников данной организации образования.

  • Полномочия Попечительского совета

Попечительский совет организации образования:

осуществляет общественный контроль за соблюдением прав обучающихся и воспитанников организации образования, а также за расходованием благотворительной помощи, поступающих на счет образовательных учреждений;

знакомится с деятельностью организации образования, условиями предоставленными обучающимся и воспитанникам организации образования, проводят с ними беседу в присутствии психолога организации образования;

Работники (структурные подразделения) организации образования оказывают содействие в предоставлении информации по вопросам, относящимся к компетенции Попечительского совета.

23.14.  Порядок организации работы Попечительского совета

Заседание Попечительского совета созывается его председателем по собственной инициативе, по инициативе двух третей от общего количества членов Попечительского совета.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Благотворительная помощь организации образования оказывается в добровольном порядке на безвозмездной основе и расходуется исключительно по решению Попечительского совета в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Любые принятые организацией образования поступления от благотворительной помощи зачисляются на: социально поддержку обучающихся и воспитанников организации образования; совершенствование материально-технической базы организации образования;       развитие спорта, поддержку одаренных детей; осуществление расходов на организацию образовательного процесса сверх требований государственных общеобразовательных стандартов образования.

  • Прекращение работы Попечительского совета

Прекращение работы Попечительского совета осуществляется:

      1) по инициативе уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа в области образования;

      2) при ликвидации и реорганизации организации образования.

Член Попечительского совета может выйти из состава Попечительского совета:

      1) по личной инициативе;

      2) по причине отсутствия в месте нахождения организации образования в течение трех месяцев.

  • Порядок приема в школу

23.16. В   первые  классы школы принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 (7) лет. Прием заявлений начинается с 1 июня по 30 августа.

23.17.Для детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать школу, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных заведениях, (ст. 8, п. 5 Закона «Об образовании» РК.).

23.18. Прием в школу осуществляется на основании письменного заявления родителей (или иных законных представителей) медицинской справки, копии свидетельства о рождении.

23.19. Зачисление  в десятые  профильные классы  осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся, при выборе профиля обучения на основании личного заявления обучающихся с согласия родителей (иных законных представителей) и наличия документа государственного образца об уровне основного среднего образования без учета территории проживания обучающегося.

23.20. При приеме учащихся, школа обязана ознакомить родителей или иных законных представителей с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.

  • Организация учебно-воспитательного процесса

23.21. Учреждение организует следующие образовательные программы:

- начального общего образования - нормативный срок обучения – 4 года (1-4 классы);

- основного общего образования - нормативный срок обучения – 5 лет (5-9 классы);

- старшего общего образования – нормативный срок обучения – 2 года (10-11 классы).

Режим занятий обучающихся следующий:

Повестка дня класса предшкольной подготовки

с 9:00 – 11:30 часов.

1 смена – начало занятий – 8-15;

2 смена – начало занятий – 13.10;

продолжительность занятий – 40 минут.

23.22. Организация образовательного процесса в школе строится на основе базисного учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Расписание занятий в школе утверждается директором, либо лицом, его заменяющим.

23.23. Обучение и воспитание в школе ведется на  казахском  и русском языках.

23.24. Освоение общеобразовательных программ основного среднего и общего (полного) среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования и науки РК.

23.25. Школа самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

23.26. Школа по желанию родителей (или иных законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме очного обучения, экстерната и дистационной формы обучения для детей с ограниченными возможностями в развитии.

23.27. Количество классов в школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления общеобразовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 24 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей накопляемостью.

23.28. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

23.29.  Исключение из государственных организаций среднего образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

23.30.  Воспитательные программы в организациях образования являются составляющей частью учебного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

23.31.  Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в организациях образования запрещается.

23.32. Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

23.33. Начальная военная подготовка обучающихся допризывного и призывного возраста на базе основного среднего образования осуществляется в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования.

23.34. Организации образования обеспечивают родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебного и воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

23.35. Учебный год в школе начинается с первого сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае этот учебный год начинается в первый,  следующий за ним рабочий день. Заканчивается учебный год для предшкольного класса 25 мая, продолжительность учебного  года: 34 недели, для 1 класса 25 мая, продолжительность учебного  года: 33 недели. Для 2-11 классов 25 мая. Продолжительность учебного  года: 34 недели.

23.36. Продолжительность каникул каждый год устанавливается приказом Министерства  образования и науки Республики Казахстан.

23.37. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах введен «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в І, ІІ четверти 35 минут, с ІІІ четверти - 40 минутной продолжительности.

23.38. Осуществляется деление классов на две группы при изучении отдельных предметов в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденным приказом МОН РК  от 08.11.2012 года за № 500.

23.39. в 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут 2, 5, 7 классы.

23.40. С учетом  интереса учащихся  и  их родителей  и  в  целях развития их   склонностей  могут   вводиться дополнительные предметы за счет вариативной части учебного плана;

  • Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

23.41. Освоение общего среднего образования  завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Правилами и положением о ней, утвержденным Министерством образования и науки  РК.

23.42. Формы  и порядок  проведения  промежуточной  аттестации определяется школой самостоятельно.

23.43. Система текущего контроля знаний проводится на основании классного журнала и дневников учащихся. Обучающиеся, освоившие в большом объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.

23.44. Форму текущей аттестации определяет учитель. Отметка за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов практических, самостоятельных работ.

23.45.   Учащиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Перечень заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов, устанавливает Министерство образования и науки РК.

23.46. Учащимся, завершившим образование в объеме 9 классов, вручается аттестат

о получении основного среднего образования.

23.47. Учащиеся, получившие образование в объеме 11 классов, получают аттестат об общем среднем  образовании.

  • Перечень и порядок предоставление дополнительных платных образовательных услуг (ДПОУ)

23.48. Учреждение может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги, которые   не   противоречат Постановлению Правительства № 1102 от  20.07.2009 г., где утверждены  «Правила оказания   платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями образования» и другим регламентирующим нормативно-правовым документам.

23.49. Государственное учреждение в праве предоставлять на платной основе следующие (работы, услуги) сверх требований государственных общеобразовательных стандартов образования по:

- реализации дополнительных образовательных программ (развития детского юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры искусства, повышения квалификации специалистов);

- организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинами и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;

- организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинами и циклам дисциплин)

- организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно – методической литературы;

- предоставлению и пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет – связи;

Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируется договором. Форма типового договора на предоставление товаров (работ и услуг) на платной основе утверждается уполномоченными органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) управлению государственным имуществом в области образования

- в случае оплаты обучающимся расходов за весь период обучения единовременно на момент заключения договора сумма оплаты является неизменной до окончания срока обучения.

- при поэтапной оплате обучения сумма оплаты может быть изменена не более одного раза в год в случае увеличения заработной платы и с учетом индекса инфляции.

23.50. К платным образовательным услугам относятся:

- Услуги по дополнительным образовательным программам.

- Услуги по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин.

- Услуги по репетиторству (проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными учащимися в индивидуальном порядке).

- Услуги по организации кружковой деятельности (за рамками базисного учебного плана).

- Иные платные услуги.

23.51. Платные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой в рамках государственного образовательного заказа.

23.52.  Платные образовательные услуги предоставляются по рабочим учебным планам, разработанным на основании Госстандарта образования, утвержденным экспертным советом и согласованным с отделом образования г. Актобе.

23.53. Поступления платы за обучение сверх базового учебного плана идут на оплату труда работников, занятых в процессе обучения, установление надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, учебные расходы, приобретение оборудования и инвентаря,  хозяйственные расходы.

23.54. Перечень ДПОУ утверждается приказом по школе на основании решения городской экспертной комиссии и приказа отдела образования г. Актобе.

23.55. Учебный план утверждается директором школы по согласованию с отделом образования г. Актобе.

23.56. Директор школы осуществляет по совместительству научно-методическое руководство.

23.57. Штатное расписание утверждается по согласованию с отделом образования г.Актобе.

23.58. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся по желанию родителей по отдельному расписанию на основании   договора,   заключенного  между   школой   и родителями или  иными законными представителями учащихся.

23.59. Цены на товары (работы и услуги) государственных учреждений образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

23.60. Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных законных представителей регулируются договором. Форма типового договора на предоставление товаров (работ и услуг) на платной основе утверждается уполномоченным органом соответствеющей отрасли.

  • Регламентация и оформление отношений  учреждения, родителей и обучающихся

23.61. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • Приказами Министерства образования РК
  • Приказами органов управления образования
  • Приказами и распоряжениями директора школы
  • Правилами внутреннего распорядка.

23.62 Участниками образовательного процесса являются ученики, педагогические работники школы, родители (или иные законные представители) учащихся.

23.63. На каждого вновь прибывшего ребенка заводится личное дело, которое пополняется и хранится весь срок обучения учащегося в данной школе. Учащиеся, оформившие перевод из другой школы, принимаются на основе личного заявления, личного дела, медицинской справки и подтверждающего документа о выбытии из другого образовательного учреждения.

23.64. Учащимся школы гарантируется возможность получения образования независимо от национальности, пола, языка, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии и убеждений.

23.65. Учащимся школы бесплатно гарантируется получение общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

23.66.Учащиеся школы имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на получение дополнительных образовательных услуг, на участие в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления и другие общественные организации, на свободу совести, уважение их человеческого достоинства, свободу информации, неприкосновенность личности, свободное выражение своих собственных взглядов и убеждений, на объективную оценку знаний.

23.67.Принуждение учащихся к вступлению в общественно-политические организации, движения, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

23.68.Учащиеся школы имеют право осуществлять перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответственного уровня при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

23.69.Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется с учетом состояния здоровья обучающихся. В школе обеспечивается выполнение необходимых мер по предотвращению заболеваний, укреплению здоровья, физическому совершенствованию, стимулированию здорового образа жизни воспитанников.

23.70.Учащиеся школы обязаны добросовестно овладевать образовательной программой в рамках и свыше государственного стандарта и активно участвовать в жизни школы и общественно-полезном труде, выполнять правила внутреннего распорядка школы и ее Устав.

23.71.Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

23.72.Учащиеся школы обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка;
  • подчиняться обоснованным требованиям педагога;
  • поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте. Бережно относится к имуществу школы;
  • заботиться о младших;
  • вести здоровый образ жизни, повышать культурный уровень, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье, заниматься физической культурой, готовить себя к активной научной деятельности;
  • обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются;
  • носить школьную, спортивную формы, сменную обувь;
  • включение  элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается. Ношение головных уборов (шапки, платки, кепки, бейсболки,  тюбетейки, и др.) запрещено.
  • взять на основу Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016года № 26Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования
  • за нарушение обязанностей обучающимися к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

23.73.Учащимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;
  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание;
  • любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо, беготня, вымогательство.

23.74.Деятельность ученического коллектива школы организуется Советом школы. Работа ученического совета направлена на повышение качества учебы, улучшение воспитательной работы, решение финансовых вопросов, касающихся учащихся, качественного содержания материально-технической базы школы, эффективный общественно-полезный труд, организацию досуга учеников.

23.75. Решение ученического совета школы несет обязательный для исполнения характер для всех учащихся школы, если они не противоречат основам Казахстанского законодательства в области образования и данному Уставу.

23.76. Учащиеся школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда  с учетом возраста, пола, физических возможностей детей, норм и требований гигиены и охраны здоровья детей. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на администрацию школы, медицинского работника, учителей, классных руководителей и ученический совет школы.

23.77. Освобождение учащихся от уроков для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях может допускаться в исключительных случаях с разрешения администрации школы, с учетом мнений учителей и учащихся. Туристические походы и экскурсии проходят под руководством педработников в сроки, утвержденные директором.

23.78. Согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстандля подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу и привлечение к труду учащихся школы для выполнения работ, не причиняющих вреда здоровью, и не нарушающего процесса обучения в свободное от учебы время по достижении ими

14- летнего возраста с согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих.

23.79. Для учащихся, не достигших 18- летнего возраста, на период работы в каникулярное время устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

  • в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю;
  • в возрасте от 14 до 16 лет – не более 24 часов в неделю.

23.80. Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих в течении учебного года в свободное от учебы время, не может превышать норм, установленных для лиц соответствующего возраста на период каникул.

23.81. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать формы обучения;

- участвовать в управлении учреждением через родительские комитеты;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся и их поведением;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- получать консультативную помощь по проблемам обучающихся.

23.82. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы;

- обеспечить развитие интеллектуальных и физических способностей детей, их нравственное становление;

- обеспечить предшкольную подготовку;

- обеспечить регулярное посещение школы детьми;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

- сотрудничать со Школой и посещать родительские собрания. 

5. Порядок образования имущества государственного учреждения

  1. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество учреждения формируется за счет:

1)  имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.
  3. Деятельность государственнного учреждения финансируется из бюджета уполномоченного органа соответствующей отрасли или бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
  4. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  5. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется местным исполнительным органом в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

11. Режим работы в государственном учреждении

  1. 3Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

- Система оплаты труда работников в учреждениях образования определяется в порядке, установленном законодательством РК.

- Порядок приема на работу в учреждение образования осуществляется на основе индивидуального трудового договора согласно Трудовому Кодексу РК

- Заработная плата и должностные оклады работников устанавливаются в соответствии с их образованием, стажем работы и квалификационной категорией.

-  Нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников -18 часов для начального, основного среднего и общего среднего образования.

- Членом трудового коллектива школы является сотрудник, постоянно работающий в ней. Ведущая роль в школе отводится педагогу, который обязан:

- соблюдать Устав и Правила распорядка, принятые в школе, выполнять решения общих собраний, администрации школы;

-обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;

- обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;

- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

-развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;

- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;

- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей.

За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан и трудовым договором.

  • Педагогический работник имеет право на:

- занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности;

- занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;

- индивидуальную педагогическую деятельность;

- свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

- участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;

- повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;

- досрочную аттестацию с целью повышения категории;

- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- отсрочку от призыва на воинскую службу;

- творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа;

- обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования.

  •  Из числа педагогов школы директор назначает классных руководителей.
  • Задачи деятельности классного руководителя:

1) формирование актива класса;
            2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей и сохранения индивидуальности;
            3) защита прав и интересов обучающихся;
            4) организация системной работы с обучающимися в классе;
            5) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности;
            6) мотивирование к здоровому образу жизни;
            7) формирование у учащихся морально-нравственных и духовных качеств, привитие толерантности;
            8) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
            9) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
            10) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
            11) привитие учащимся чувства коллективизма, ответственности за других, умения работать в команде в духе товарищества;
            12) содействие формированию безопасной среды для детей.

  • Работнику школы гарантированы выплата заработной платы за выполнение их функциональных обязанностей и работ, предусмотренные трудовым договором.
  • Выполнение работником школы других работ и обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре, оплачиваются по дополнительному согласию. Дополнительные обязанности педагогу могут вменяться только приказом директора.
  • За ущерб, причиненный собственности школы, члены трудового коллектива, по причине которых нанесен ущерб, несут материальную ответственность в порядке и размерах, установленных законодательством.
  • 3а нарушение Устава и правил внутреннего распорядка на виновных лиц собранием трудового коллектива или директором могут быть наложены дисциплинарные взыскания.
  • Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или настоящего Устава, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику.
  • Школа в порядке, установленном законодательством РК, несет ответственность за:

- невыполнение функции, отнесенных к компетенции школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье учащихся и работников школы во время учебно-воспитательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников школы;

- сохранение и рациональное использование госимущества.

7. Источники финансирования материально-технического обеспечения деятельности организации образования

- Учреждение  осуществляет  свою  деятельность на основе государственного заказа на обучение и воспитание учащихся, а также хозяйственных договоров с предприятиями и организациями. Финансирование деятельности школы осуществляется из бюджета, на основе государственных и местных  нормативов финансирования.

- Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РК, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Законами РК и Уставом. Цены на услуги и работы определяются в соответствии с законодательством РК. Порядок распределения доходов от этой деятельности определяется Уставом школы. Доходы расходуются по целевому назначению, с учетом первостепенных мероприятий,.

- Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.

- Доход от дополнительных образовательных услуг,   остающийся в распоряжении школы, в ее собственных  интересах и распределяется самостоятельно между   фондами   производственного, официального развития, фондом заработной платы и резервными фондами.

- Неиспользованные в текущем году бюджетные финансовые средства у школы изымаются и не засчитываются в объем финансирования следующего года.

- Учреждение в праве с согласия учредителей использовать закрепленное за ней имущество в своей деятельности.

-  Источником  формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

- республиканские и местные бюджетные средства;

- имущество, переданное школе собственником   или уполномоченным им органом;

- доход, полученный за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- другие источники, в соответствии  с  действующим  законодательством РК.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

  1. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению учредителя.
  2. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы государственного учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Условия реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения

  1. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. Сведения о филиалах и представительствах коммунального государственного учреждения

  1. Коммунального государственное Учреждение не имеет филиалов и представительств.

КГУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 59 города Актобе»
ГУ «Отдел образования города Актобе»
Директор школы Шайхиева А.Н.

ДИРЕКТОР
Нияз Улан Комшыбайулы
Написать
Прием документов и зачисление в организации образования (начальные, основные средние, общие средние, специальные) Подробнее
Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования Подробнее